Программировать без разрешения - нельзя
Mar. 23rd, 2026 07:30 amДаже с помощью ИИ.
Apple блокирует в AppStore приложения для vibe-кодинга.
В чем они провинилсь? Да в том что позволяют исполнять на iPhone код (ими же сгенерированный) не одобренный модераторами AppStore.
Собственно это аналогично недавним инициативам Google по запрету исполнения на будущих андроидах приложений, не подписанных девелоперским сертификатом гугла.
Тут вопрос даже не в том, что гугловский девелоперский аккаунт стоит денег, а в том что его в любой момент можно заблокировать. И ты лишилшься возможности исполнять собственноружчно написанный код на купленном на собственные деньги устройстве. Просто потому что кому-то не понравилась политика правительства страны, в которой ты живешь.
Apple пошел значительно дальше. Там собственно с самого начала были жесткие ограничепния на набор языков, на которых можно писать приложения для iOS. Собственно приложения для vibe-coding это такие интегрированные среды для программирования на языке промптов, языке следующего, более высокого уровня абстракции.
Но именно возможность пользователя программировать собственное устройство не нравится корпорациям. По их мнению программировать должжны иметь право только специальные люди, которые занимаются этим за деньги, и которые этими деньгами делятся с производителями операционных системм.
Проверку возроаста в операционные системы уже требуют встраивать. Очевидно, следующий шаг - выдача девелоперскких аккаунтов только совершеннолетним. Чтобы дети даже учиться думать не смели. Потому что умение программировать - это как умение пользоваться оружием или разводить огонь - умение, которое расширяет возможности человека.
Эти люди безнадёжны.
Mar. 22nd, 2026 11:24 pmСегодня с ужасом наблюдал, как вполне себе молодые ребятишки, которым я по возрасту в отцы гожусь, радостно потребляли смесь нейроблатняка с нейрохипхопом. То есть, я даже погуглил ради интереса — что это за, кхммм... артист — и оказалось, таки да, что никакого артиста, собственно, вообще нет. Есть некто, клепающий, извините за матерщину, промпты и генерирующий зловонные звуковые помои повышенной блевотности. Потом этим помоям дают какое-то название, наспех придумывают какого-то "артиста", потом закидывают на стриминговые сервисы — и voila: потребители контента радостно хавают нейроговно, да так, что аж за ушами от кайфа пищит! Нет, я не будут даже упоминать, как это называется. Не хочу это пиарить даже таким образом.
Погуглил ещё для верности, и ещё раз убедился в своей правоте. Потребителю контента, во всяком случае молодому, уже вообще неинтересен артист как таковой, его личность и всё прочее. Ему совершенно насрать, выступает ли этот некто на сцене или нет. То есть, сам институт "звёздности" в отношении молодых потребителей контента у нас уже практически перестаёт работать. Потребитель контента просто потребляет контент. И ВСЁ!
О, Элберет, Гилтониэль! Лучше бы я с позором облажался и оказался кругом неправ. Но увы.
А самое страшное — то, что все эти люди теперь абсолютно безнадёжны и к музыке их уже не вернуть. Впрочем, их родителей, внезапно, тоже. Потому что это как раз моё поколение — поколение пятидесятилетних — а также более молодое, пресловутое "поколение Чернобыля". И обоим поколениям в уши уже было, прямо скажем, изрядно насрано европопсой, евродиско, а потом и "ласковыми маями", которые, прямо скажем, ничуть не менее блевотворны, чем нынешний, я извиняюсь за матерщину, нейроконтент. Да, но. Они хотя бы слушали, я опять извиняюсь за матерщину, контент, созданный всё-таки живыми людьми. Их дети оказались лишены даже этой маленькой привилегии — привилегии слушать живую музыку, которую сочиняют живые люди и исполняют живые люди. Без разницы — какую. Важен сам факт. У них теперь отнимают, да уже и почти отняли — и это.
Всё. Приехали. Этот мир действительно должен быть уничтожен, переплавлен, и отлит заново. Без всяких, я дико извиняюсь за матерщину, нейросетей.
суббота в Лавардаке и Барбасте
Mar. 21st, 2026 08:17 pm
Река Желиз, крепость и мельница Moulin de Tour

Загадочные развалины


Цветёт слива

для тех, кто не понял, повторяем
Mar. 21st, 2026 04:16 pmЛинк двухлетней давности
Белый-белый список
Mar. 21st, 2026 02:16 pmВот такая забавная штука попалась сегодня.
Прибамбас для туннелирования произвольного траффика через голосовые звонки VK (который, как известно, в белом списке).
Писательское
Mar. 21st, 2026 08:54 amДоделали с Ириной вторую часть Императрицы Кэт Стало 25.6 авторских листов.
Теперь ещё по третьей части надо пройтись со всей ее многопланетностью, разумными кошками и всяческим хайтеком.
а пожалуй разбаню-ка я...
Mar. 17th, 2026 12:57 pmSo it goes.
Mar. 16th, 2026 07:47 pmОпять о парусниках
Mar. 16th, 2026 12:28 pmПостроили таки парусник длиннее 200 метров До "Коринфийца" единственным известным судном, длиннее 200 метров с парусным вооружением был Грейт Истерн, который я всю жизнь считал пароходом со вспомогательным парусным вооруженем. Он, собственно и был таким большим для того, чтобы вместить запас угля, необходимый для плавания из Англии в Индию вокруг Мыса без бункеровки. И даже Club Med II, крупнейший из парусников современности чуть-чуть до 200 метров не дотягивал.
Интересно что теперь 6 из первых десяти мест в списке крупнейших парусников мира - шхуны. Им с 11 места передает привет "Томас Лоусон"









